Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное



Ал. Панов



Школа сновидений



В ДВУХ КНИГАХ
С ПРИЛОЖЕНИЕМ





КНИГА ПЕРВАЯ



Эта книга писалась так же странно, как странна наша
жизнь, когда нам хватает мужества и любви взглянуть
на нее несуетным взглядом. И когда это происходит, мы
вздрагиваем от неведомого холодка вечной тайны,
которая всегда рядом с нами и в нас: мы не знаем
ничего о мире, так же как не знаем ничего о себе.
Словно бы вечер опять застал нас в дороге, а мы по-
прежнему очень далеко от дома. Но вопреки этому мы
продолжаем жить, и изредка нас сопровождает в этой
дороге чувство, что мы могли бы жить по-другому,
совсем по-другому.
Иногда мы сталкиваемся с людьми или книгами,
которые, наконец, волнуя нас, говорят именно об этом
— о жизни по-другому. Но это лишь на первый взгляд.
Потом мы узнаем: эти люди и книги называют то, что
нас волнует, каким-то там мистико-оккультно-
эзотерическим, и мы часто пускаемся во все тяжкие,
пытаясь освоить некие зубодробительные системы или
сладостно отдавая ответственность за свою судьбу
некоему хариз-матику или просто мессии. И в это время
мы забываем, что чувство, неслышно и пронзительно
звавшее нас, совсем не похоже было на груду
расписаний, предписаний, своды и талмуды якобы
тонких законов, которые всучивают нам и называют это
жизнью по-другому.
Нет-нет, некоторые из них даже по-своему красивы —
как бывает красив узор трешин на солончаке,
некоторые из них и на самом деле что-то объясняют, но
они — совсем не о том, что нас звало, не правда ли?
Может быть, эта книга не о снах. Может быть, эта книга
о том. Хотя бы изредка.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
СОН О СВОБОДЕ ИЛИ КАРТА КАРТ



В настоящее время доступные техники использования
снов, в основном, представлены либо выродившимися и
одичавшими фрагментами древнейших магических
практик, либо узкоспециализированными
интерпретационными школами постфрейдистского
толка.
К недостаткам первых следует отнести игнорирование
«совестного дегтя труда», необходимого наяву для того,
чтобы проснуться и действовать во сне как реальности
прежде всего Духа, а не арены достижения
эгоистических целей новыми путями. Другой
недостаток — фрагментарность этих знаний — также
чреват серьезными деформациями духовного пути
практикующих, так как в отсутствие цельного
абстрактного ядра системы отдельные практические
аспекты ее, избираемые для способа действовать в
сфере Неизвестного, порождают хаос и тупики. Все это
в большей степени объяснимо и тем, что энергетическая
направленность древних практик, вектор их внутренней
устремленности, чаше всего в той или иной мере, а
иногда полностью, противоречит модальности времени,
в котором мы живем. Именно поэтому многие древние
практики вообще, а не только сновидческие их аспекты,
зачастую не дают результатов сейчас или дают, но
совершенно непредвиденные. Структура момента
такова, что энергетическое положение нашей планеты
изменилось весьма существенно (если не в принципе,
то, во всяком случае, в своих качествах). Изменения эти
будут возрастать.
Вторая группа техник, являющих собой почти целиком
недостаток или временное недоразумение, заведомо
ограничила себя лишь аспектом интерпретации снов как
проявлений скрытых проблем « подсознания»,
понимаемого к тому же достаточно узко и низко. В
целом эти постфрейдистские школы невольно
представляют дела таким образом, что сны снятся как
бы лишь в том случае, если подсознание ущемлено.
Здесь игнорируется магическая реальность снов как
движения человеческого духа в иных мирах и
измерениях, а также реализационные аспекты
сновидений, то есть бессознательное или волевое воз-
действие сновидцев на повседневность.
Кроме того, никуда не исчезла и продолжает