Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

- изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и
мотивациям объекта;
- проще всего перестраиваются установки, которые не имеют
принципиального (жизненно важного) значения для человека;
- в случае полностью негативной установки, переориентация ее обычно
требует специальных усложненных методов перепрограммирования
психики (т.е. "промывания мозгов"...) персоны.
В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей объекта,
его можно попытаться убедить прямо (в ходе беседы) либо косвенно (через
инспирированные акции), действуя при этом:
- акцентированно-логично;
- императивно (категорично);
- эксцитативно (растравливанием эмоций);
- альтернативно (сведением проблемы к выбору "или-или").
Всякое воздействие содержит в себе элементы и внушения, и убеждения,
но в разных пропорциях.

Проще убеждать тех, кто имеет:

- яркое живое воображение;
- ориентацию скорее на других, чем на себя;
- несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему
собственному мнению субъекты).
Трудно поддаются убеждению лица с:
- явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое
сопротивление, кстати, часто может возникать, как следствие желания
доминировать над окружающими...);
- сильным духом критицизма;
- готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря,
стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас...).
Перед проведением активной акции следует добротно подготовить
человека рядом подводящих предварительных бесед, с тем, чтобы
последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной
неожиданностью.

При планировании эпизода убеждения надо:

- тщательно выбрать место, окружение и момент для контакта;
- хорошо продумать, как направить разговор в желаемое русло;
- отработать всю свою аргументацию сообразно с психологией, мотивами
и устремлениями объекта;
- выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов;
- вычислить возможные контраргументы, и продумать, как их
нейтрализовать;
- наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер
решительно заявит "нет!";
- четко представлять себе как завершить беседу.

Выбор места, окружения и момента для контакта:

- место, где осуществляют убеждение по возможности должно
способствовать благодушному настроению человека, поскольку это
улучшает восприимчивость к сопутствующему влиянию; так, если в
"рабочей" комнате есть картины, ублажающие взор объекта, звучит
нравящаяся ему музыка, а на столе любимый напиток - он будет более
сговорчив;
- присутствие каких-то посторонних лиц обычно нежелательно, хотя иной
раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные близкие...)
прямо либо косвенно могут участвовать в процессе убеждения;
- время проведения основной беседы следует сообразовывать с такой
ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта
сближаются с подбрасываемыми ему идеями (разочарование в чем-либо,
затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как
вероятную угрозу с определенной стороны...) либо когда он уже подготовлен
предварительными собеседованиями.

Ориентация беседы в нужном направлении

- привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом, затравкой и
проталкиваемой идеей;
- описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же
анекдотичный случай, как бы, между прочим, увязав это с желаемым
предметом;
- упомянуть несколько важных для партнера вопросов, какие через должное
смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой.

Выбор аргументации сообразно с личностью и настроениями объекта:

- проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к разуму,
но и к эмоциям объекта;
- материал для проведения аргументации подбирается в зависимости от
типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное, конформное,
самостоятельное...) мышления собеседника;
- имеет смысл применять лишь те аргументы, каковые в виду личностных
настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся информации данный
человек способен воспринять;
- в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные выводы,
так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц, не
владеющих абстрактным мышлением;
- с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные выспренные
фразы и упор на чувство общности с другими;
- при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику
обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так
и материального плана;
- при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с
опиранием на эмпирику.

Установление ритма разговора и порядка предъявления аргументов

- нужно твердо верить в истинность того, в чем Вы хотите убедить других,

Тэги: Гипноз