Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!



Добавить в избранное

Книга духов



Основоположение спиритического учения о бессмертии души, природы духов и их
отношениях с людьми, нравственных законов, жизни нынешней и грядущей и будущее
человечества согласно наставлению, данному Высшими Духами через посредство различных
медиумов

Книга первая. Первопричины.

Глава первая. Бог

§ 1. Бог и бесконечность.
1. Что такое Бог?
“Бог - это высший разум, первопричина всего и вся.”
2. Что должно понимать под бесконечностью?
“То, что не имеет ни начала, ни конца; неведомое; все, что неведомо, бесконечно.”
3. Можно ли было б сказать, что Бог есть бесконечность?
“Определение неполно. Бедность языка людей, коий недостаточен для определенья вещей,
стоящих выше их понимания.”
Бог бесконечен в своих совершенствах, но бесконечность - это некая абстракция; сказать,
будто Бог есть “бесконечность”, - значит принять свойства вещи за самую вещь и определять
неизвестную вещь вещью ничуть не более известной.

§ 2. Доказательства существования бога
4. Где можно найти доказательства существования Бога?
“В аксиоме, коию вы применяете в своих науках: „нет следствия без причины". Ищите
причину всего того, что не есть дело человеческое, и ваш разум ответит вам.”
Чтобы верить в Бога, достаточно бросить взгляд на плоды творения. Вселенная существует,
стало быть, она имеет некоторую причину. Сомневаться в существовании Бога - значило бы
отрицать, что всякое следствие имеет свою причину, и утверждать, что ничто смогло сделать
нечто.
5. Какое заключенье можно извлечь из наитивного чувства, коие все люди носят в себе и
которое говорит им, что Бог существует?
“Что Бог существует: ибо откуда человеку могло прийти это чувство, если бы оно было ни на
чем не основано? Это еще одно следствие того принципа, что нет действия без причины.”
6. То сокровенное чувство, которое мы носима себе, ощущение Бога, не есть ли оно результат
воспитания и продукт приобретенных идей?
“Если бы это было так, то почему ваши. Дикари имеют это чувство?”
Если бы ощущение, что есть некое высшее Существо, было всего лишь производным какого-
то обучения, оно не было бы всеобщим и как и все понятия научные существовало бы только у
тех, кто смог пройти это обучение.
7. Можно ли найти первопричину образования вещей вовнутрисущных свойствах материи?
“Но какова была бы тогда причина этих свойств? Всегда должна быть первопричина.”
Приписывать первичное сотворенье вещей внутренним свойствам материи означало бы
принимать следствие за причину, ибо эти свойства сами Суть некое следствие, должное иметь
какую-то причину.
8. Что думать о мнении, которое приписывает первичное сотворенье случайному сочетанию
атомов материи, одним словом, случаю?
“Другая нелепость! Какой здравомыслящий человек может смотреть на случай как на
разумное существо? И затем, что такое случай? Ничто.”
Гармония, управляющая движущими силами Вселенной, обнаруживает определенные
сочетания и цели и тем самым открывает во всем некоторую разумную цель. Приписывать
первичное сотворение случаю было бы бессмыслицею, ибо случай слеп и не может произвести
разумных действий. Разумный случай уже не был бы случаем.
9. Что дает видеть в первопричине верховный разум, превосходящий все разумы?
“У вас есть пословица, гласящая: „По делу узнают мастера." Так вот! посмотрите на дело и
ищите мастера. Лишь гордыня порождает неверие. Человек горделивый не желает ничего, что
выше его, вот поэтому он и называется „вольнодумцем". -Убогое созданье, его может сразить
легчайшее дуновение Божье!”
О мощи ума судят по его делам: так как ни одному человеку не под силу создать то, что
производит природа, то первопричина, стало быть, есть разум, надстоящий человечеству. Каковы
бы ни были чудеса, совершаемые человеческим разумом, этот разум сам имеет некую причину, и
чем более велико то, что он совершает, тем более велика должна быть его первопричина. Этот-то
разум и есть первопричина всех вещей, каково бы ни было названье, коим человек ее обозначает.

§ 3. Свойства божества
10. Может ли человек понять внутреннюю, сокровенную природу Бога?
“Нет: на то слишком бедна его познавательная способность, ему недостает особого органа
чувств.”
11. Будет ли однажды дано человеку понять тайну Божества?
“Когда дух его не будет больше затемнен материей и когда, чрез свое совершенство, он
приблизится к Нему, тогда он увидит Его и поймет.”
Несовершенство способностей не позволяет человеку понять сокровенную природу Бога. В
эпоху детства человечества он часто смешивает Его с его созданием, несовершенства коего он
Ему приписывает: но по мере того, как нравственное чувство развивается в человеке, мысль его
лучше проникает в суть вещей, и он составляет себе о них понятье более верное и более
соответствующее здравому смыслу, хотя понятье это всегда неполно.
12. Если мы не можем понять сокровенную природу Бога, то можем мы хотя бы иметь какую-
то идею о некоторых Его совершенствах?
“Да, о некоторых. Человек понимает их лучше по мере того, как возвышается над материей;
он прозревает их мыслью.”
13. Когда мы говорим, что Бог вечен, бесконечен, незыблем, нематериален, единствен,
всемогущ, предельно справедлив и благ, то не имеем ли мы полного понятия об Его свойствах?
“С вашей точкой зрения - да, потому что вы верите, будто охватываете все; но усвойте себе
хорошенько, что есть вещи, стоящие выше понимания самого умного человека и для коих язык
ваш, ограниченный вашими идеями и ощущениями, совершенно не имеет выражения. Разум
действительно говорит вам, что Бог должен обладать этими совершенствами в высшей степени,
ибо если бы у него недоставало хотя бы одного из них, он не превосходил бы все и вся и,
следственно, не был бы Богом. Чтобы быть надо всеми, Бог должен быть совершенно непорочен и
не должен иметь ни одного несовершенства, коие только может помыслить воображение.”
Бог вечен; если бы Он имел начало, то был бы. вышедшим из небытия, либо же Он был бы
сам создан предыдущим существом. Таким вот образом мы все ближе восходим к бесконечности
и вечности.
Он незыблем: если бы Он был подвержен изменениям, то законы, управляющие Вселенной,
не имели бы никакой устойчивости и постоянства.
Он нематериален: т. е. природа Его отличается от всего того, что мы называем материей,
иначе Он не был бы незыблем, ибо Он был бы подвержен трансформациям материи.
Он единствен; если бы было много Богов, то не было бы ни единства взглядов, ни единства
силы в управлении Вселенной.
Он всемогущ, потому что Он единствен. Если бы Он не обладал суверенной мощью и было