Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

под влиянием египетских, шумерских, вавилонских и персидских
преданий о сверхъестественных существах. Это взаимодействие
идей и привело к появлению знакомого образа крылатого
посланника Божьего. Например, в Халдее Михаил считался Ангелом
Страшного Суда и "весовщиком душ" и как таковой считался
потомком Анубиса - божества с шакальей головой, который
взвешивал сердца умерших, когда племена Израилевы были в плену
в Египте. Анубис отождествлялся с Сириусом - Собачьей Звездой,
самой важной Звездой на египетском небе. В качестве египетского
бога подземного мира, Анубис ассоциируется с индо-европейским
богом Гермесом, особенно в его роли психопомп - проводника душ.
Понятие об ангелах как таковых вновь стало модным в двух
разных субкультурах - современном евангелистском протестантизме
и современной субкультуре метафизики Нью Эйдж. В рамках
евангелизма возрождению интереса способствовала вышедшая в
1975 году книга известного проповедника Билли Грэхэма "Ангелы".
Эта книга, как и многие другие, написанные на волне интереса к
этой теме, исследовала природу и предназначение Ангелов.
Подобные работы являются истинно библейскими путеводителями
по миру Ангелов и полны историй о личных встречах с Ангелами,
что вполне укладывается в общую схему ангелологии.
Авторы-евангелисты обычно соглашаются с теорией, гласящей,
что христианский Бог создал Ангелов (прич°м бесчисленное
множество), прежде чем создал Вселенную. Война на небесах
привела к тому, что Сатана и его последователи были изгнаны с
небес. Люди были созданы позже, по образу Божьему, но по рангу
они были ниже ангелов. Посланники Слова Божьего, добрые
Ангелы, служат и Богу, и человеку, тогда как злые Ангелы служат
сатане и его целям. Бог помогает человеку в минуты его душевных
конфликтов с помощью множества Ангелов-служителей, которые
оказывают нам незримую помощь.
Существующая в лоне христианства наука об Ангелах
объединяет в себе более глубокие теории или исследования,
посвящ°нные Ангелам. Как, например, рассуждения Фомы
Аквинского.
В средние века, с появлением библейских повествований об
Ангелах, в западной христианской ангелологии появились два
направления.
Первое, основанное на псевдопиграфических писаниях (таких как
"Книга Еноха", например), характеризовалось сосредоточением на
достоинствах конкретных Ангелов, как злых, так и добрых.
Другие отличались философскими рассуждениями по таким
вопросам: имеют ли Ангелы тела, каковы функции разных хоров
ангельской иерархии, разработанной Дионисием-Ареопагитом.
Типичным примером второго направления является систематическое
описание Ангелов Фомой Аквинским в "Summa Theologiae".

История интереса к Ангелам со стороны метафизиков и
причисляющих себя к новому течению Нью Эйдж начинается в
оккультистском движении 19-го века - теософии. Хотя термин
"теософия" имеет несколько значений, в современном смысле он
относится к особому синтезу идей, характерному для "Теософского
общества", основанного в 1875 году в Нью-Йорке. Теософия
разработала сложный взгляд на Вселенную, в рамках которого
довольно сложно обрисованы происхождение, эволюция и конечная
судьба человечества. Подобно древним гностикам, своим
предшественникам, теософы населяют космос бесчисленными
духовными существами. Крупный класс таких существ назван
теософами дивами, что на санскрите означает индуистского или
буддистского полубога. В рамках теософии дивы признаются
примерно равными Ангелам, хотя они выполняют более широкие
функции, чем христианские Ангелы. В частности, дивы
контролируют природные силы и отвечают за строительство форм
на духовном, также как и на физическом уровнях.
Т.е., другими словами, считалось, что существа одного порядка с
дивами - от элементарных до Архангелов - создают модель и
обеспечивают деятельное существование разнообразных форм,
проявляющихся, как ощутимые материальные объекты. Эти модели
включают вс°: от растений и горных систем до тел животных и
людей. Таким образом, обе формы духовной эволюции - от
минерала до человека, и выше, и от элементарного духа до дивы, и
выше, -
"взаимозависимы в структуре всех жизненных проявлений. Их
взаимосвязь переплетается на самом глубоком уровне создания".
Блум
Дивы делают свою работу повсюду вокруг нас, как считалось в
кругу теософии, а мы даже не подозреваем об этом. Объяснялось это
разными темпами вибрации: дивы обычно невидимы для нас,
поскольку они существуют на более высоком, недоступном для
наших ощущений уровне вибраций, как, например ультразвук, не
слышимый человеческим ухом.
Селение Финдхорн в Северной Шотландии стало широко
известно в кругах последователей Нью Эйдж и среди метафизиков,
благодаря их эксперименту по выращиванию огорода, к которому
они пытались привлечь див. В частности, повышенное внимание к
дивам, управляющим природой, привело к тому, что многие стали
недооценивать важность других типов див, например, тех, которые
являются Ангелами-хранителями отдельных людей или целых
народов.
Термин "метафизический" впервые появляется благодаря
специфическому расположению глав в трудах Аристотеля.
Рассуждения о природе конечной реальности помещены после (по-
гречески "мета") его рассуждений о физике, отсюда - метафизика.
На протяжении всей истории западной философии метафизика
рассматривалась с точки зрения философской системы мыслителя,
которая касалась конечной реальности. Для средневековых
религиозных философов эти рассуждения часто включали
размышления об Ангелах. Как отдал°нный отзвук этих
рассуждений, современные метафизические дискуссии иногда
возвращаются к средневековому вопросу: сколько ангелов могут

Тэги: Медитация Целительство