Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

вместе, младенец улыбается. Когда младенец подрастает, ангел-
хранитель возвращается на небеса.
Раннехристианский теолог Ориген считал, что у каждого
человека был один добрый ангел, который наставлял его, и один
злой, который искушал его всю жизнь. Эта точка зрения была
широко распространена в иудаизме и в римской литературе.
Хотя влиятельный теолог того 6-го века Псевдо-Дионисий
Ареопагит и папа Григорий Великий никогда не упоминали
персональных Ангелов-хранителей в своих трудах, вера в таких
ангелов была широко распространенав средние века.
Религиозный философ 13-го века Фома Аквинский учил, что в
течение всей жизни к услугам каждого человека есть личный ангел-
хранитель. Христианско-пуританский писатель Инкрис Матер (1639-
1723) в "Ангелографии" пишет:
"Ангелы, и добрые, и злые, имеют в этом мире большее влияние,
чем обычно осозна°т человек. Мы должны восхищаться милостью
Божьей к нам, грешным созданиям, поскольку Он назначил Своих
святых Ангелов хранить нас от происков злых Духов, которые
всегда стремятся причинить вред и нашим телам, и нашим Душам".
Хорошо известный детский стишок 19-го века:

"Четыре Ангела к моей кровати,
Четыре Ангела вокруг моей головы.
Один, чтобы наблюдать, и один, чтобы молиться,
И два, чтобы унести мою душу".

Привлекательность Ангелов легко понять. В век неуверенности и
потрясений успокоение приносит вера в существование духовных
существ, чь° основное занятие - охранять и подбадривать людей.
Как сказано в Псалме 90:11-12:
"Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех
путях твоих.
На руках понесут тебя, да не преткн°шься о камень ногою
твоею".
По всему миру распространено сходное понятие о духовных
опекунах, - оно имеет место даже в обществах, в которых,
полностью отсутствует вера в то, что мы называем Ангелами.
Функция этих опекунов во многих случаях близка к функции
традиционных Ангелов. Они охраняют своего подопечного, и в
некоторых культурах также считают, что они даны человеку с
момента его рождения. Эти духовные опекуны по-разному
обнаруживают сво° присутствие: часто люди говорят о каких-то
проявлениях интуиции; иногда им являются видения; иногда они
слышат голоса.
Самым известным способом вызвать духа-хранителя считают
"проверку на видение", которую проходят определ°нные индейские
народы в Америке. В этих обществах стандартным компонентом
ритуала посвящения в мужчину является ритуальная проверка
способности к "откровению" (в форме сна или видения) из
духовного мира. Считается, что во время такого "откровения"
юноша, наконец, ощутит сво° предназначение, что поможет ему
выбрать занятие во взрослой жизни. Эти ритуалы иногда включают
пребывание на природе, где испытуемый постится или выполняет
ещ° какие-либо действа, способствующие видениям. Во время этих
видений испытуемые часто приобретают духовных помощников,
которые могут принимать форму животных, умерших
родственников или олицетворять силы природы. Такая встреча с
духом-хранителем может рассматриваться как установление
совершенно новых отношений или осознанное признание
отношений, существовавших с момента рождения.
Шаманы (лекари или религиозные деятели в первобытных
обществах), которые могут узнавать о сво°м предназначении во
время ритуального посвящения в мужчину или, позднее, при личной
встрече с Потусторонним миром, часто имеют много духовных
помощников. Эти помощники представлены широким диапазоном -
от духов животных до духов умерших шаманов. Что касается
животных (в современной терминологии "животные, дающие
власть"), отношения с ними могут быть тотемическими, то есть в
характере испытуемого или шамана каким-то образом присутствуют
черты животного. Другими словами, человек, хранимый духом орла,
сам становится "подобным орлу", хранимый духом медведя -
"подобным медведю".
В частности, существует корреляция между духами-хранителями
шаманов и традиционными Ангелами-хранителями. В той степени, в
какой эти помощники рассматриваются как связующее звено между
шаманами и Высшими духами, они действуют как настоящие
Ангелы (чьей отличительной характеристикой является роль
посланника).
В политеистических религиях, таких, как религия Древнего
Египта, грань между богами и Ангелами была почти незаметна, и
крылатые существа были весьма популярны. Например, Исис -
защитница, девственница, мать - выступает как Ангел. Она
простирает свои крылья над спящими, чтобы объединить их в вере, а
возможно, чтобы скрыть свою роль - Ангела смерти.
Бог Гор изображается как сокол, или как мужчина с головой
сокола, иногда имеющий в качестве символа солнечный диск. Одно
из наиболее важных его проявлений - в виде Гора Бехдетского,
представляющего собой солнечный диск с крыльями сокола: эту
фигуру часто вырезали на дверях храмов. Богиня Нут представлена в
виде женщины с расправленными или сложенными крыльями, на
голове - изображение иероглифа, означающего е° имя. Иногда е°
изображают как женщину с удлин°нным телом, согнувшуюся так,
что е° руки касаются земли. Нут - богиня Неба и спутница Геба.
Тот элемент смертных, который избегал смерти, назывался
словом "ba", т.е. душа. Изображаемая как птица с человеческой
головой, ба была живой силой, которая могла покинуть м°ртвое тело
и путешествовать вне гробницы по своему желанию, посещая места,
любимые усопшим при жизни. Периодически ба возвращалась в
усыпальницу, чтобы подкрепиться подношениями.
Мысль об уникальных Ангельских существах, вероятно, возникла

Тэги: Медитация Целительство